При нарушении газовой службой норм, регулирующих взаимоотношения поставщика газа и потребителя, пишется соответствующие заявление в Горгаз, образец которого можно взять в ближайшем отделении. Куда жаловаться на газовую службу, если разрешить проблему с руководством организации не получается? Перед обращением в суд есть возможность обратиться с жалобой в ряд надзорных органов.
Куда жаловаться на газовую службу, порядок действий
Поставками газа потребителю занимаются региональные компании по реализации газа или “регионгазы” — дочерние общества ООО “Газпром межрегионгаз”.
“Горгазы” и “облгазы” занимаются транспортировкой ресурса по распределительным газопроводам — от магистрального до потребителя, обслуживанием сетей низкого давления, внутридомового газового оборудования, проектированием схем регионального газоснабжения.
Поставка газа носит монополистский характер — сменить поставщика нельзя. Взаимоотношения поставщика и потребителя урегулированы Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 “О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан” вместе с “Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан”.
При нарушении работниками газовой службы положений документа, в зависимости от характера нарушения, вопрос может быть разрешен в претензионном или судебном порядке. Строгой регламентации нет. За защитой своих прав можно обратиться в любой орган по желанию. В суд обращаются, когда прочие способы не дали желаемого результата.
В случае столкновения с актами мошенничества и коррупции со стороны сотрудников Горгаза, удобнее всего позвонить по всероссийскому номеру горячей линии “Газпрома”: 8-800-700-65-00. Такой звонок заменяет подачу письменной жалобы и является основанием для обязательной проверки полученной информации с гарантированной конфиденциальностью.
Куда можно жаловаться на Горгаз
Сперва на действия или бездействие сотрудника Горгаза можно пожаловаться начальнику нарушителя — менеджеру или директору организации.
Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя. Чтобы удостовериться, что должностное лицо получило один из них, необходимо передать его одним из следующих способов:
- передать лично через канцелярию или секретаря с пометкой о вручении на собственном экземпляре документа;
- отправить на электронную почту, факс организации;
- отправить по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Последний способ считается самым надежным. После того, как уведомление вернется, появляется доказательство попытки досудебного урегулирования, которое впоследствии может пригодиться в суде.
Следующая ступень — направление обращения в отдел по приему жалоб от населения Министерства энергетики РФ. Принятие и рассмотрение претензий подчиняется требованиям ФЗ № 59 “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” и Регламента Минэнерго:
- на регистрацию заявления отводится три дня;
- о получении заявления нарушитель не уведомляется;
- на рассмотрение обращения с момента регистрации отводится тридцатидневный срок. В исключительных случаях при уведомлении заявителя он может быть увеличен не более чем вдвое;
- ответ на бланке Министерства направляется по почте. При отсутствии указания фамилии и почтового адреса жалоба остается без ответа;
- при разглашении заявителем государственной или иной охраняемой законом тайны, а также при оскорбительном характере письма, гражданин уведомляется об отказе в ответе по существу.
Важно! Для обращений, направленных через интернет, действуют те же правила, за исключением того, что ответ может быть отправлен также по электронной почте.
Также можно пожаловаться в Роспотребнадзор или прокуратуру РФ. Порядок рассмотрения и направления ответа в этих случаях также регламентирован.
Особенности оформления и структура жалобы на Горгаз
Претензия в газовую службу не имеет четко регламентированной структуры. Она составляется в письменной форме. Следует указать:
- наименование органа, куда направляется жалоба;
- ФИО, контактные данные заявителя с указанием желаемого способа получения ответа — почтовым отправлением, электронным письмом;
- суть проблемы со ссылками на нормы законодательства, которые были нарушены сотрудниками службы;
- требование потребителя;
- дата и подпись.
Можно добавить информацию о том, что аналогичный документ будет направлен, например, в Минэнерго или Роспотребнадзор.
Важно! Направляя жалобу в каждую последующую инстанцию, рекомендуется прикладывать копии ответов, полученных на предыдущих этапах. Если вопрос так и не будет решен в административном порядке, все документы можно будет приложить к исковому заявлению.
Образец претензии в газовую службу
Директору АО “Мосгаз” Иванову В.В.
от Сидорова А.И.,
адрес проживания: г. Москва, ул. Пограничная д. 12 кв.1.
Претензия
18.02.2019 от АО “Мосгаз” мною было получено предписание в течении 30 календарных дней произвести государственную поверку установленного счетчика (номер), либо произвести его замену на счетчик (разновидность).
В ходе процедуры было принято решение о замене. В тот же день был куплен новый газовый счетчик, и я подал заявку о замене в Вашу организацию с указанием основания. Согласно подпункту “ж” пункта 22 Правил поставки газа, заявка абонента должна быть выполнена в пятидневный срок с момента поступления.
22.02.2019 приехал слесарь, который снял старый счетчик, затем отказался ставить новый и уехал без объяснения причины.
Прошу заметить:
- Проектирование и разводку газовых коммуникаций внутри квартиры, в том числе изначальную установку счетчика (номер) осуществляла Ваша организация.
- В настоящий момент мне приходится платить по установленным тарифам, что в разы превышает стоимость реального расхода газа.
Прошу установить новый газовый счетчик.
_________(Сидоров А.И.)