Устав компании относится к тому виду учредительных документов, без которого не может функционировать даже самая маленькая компания, будь то ООО, АО, ЗАО, ОДO или НКО.
В Уставе в обязательном порядке должна содержаться информация о:
- количестве участников юридического лица, их правах и обязанностях;
- размере уставного капитала и долях участников в уставном капитале;
- порядке управления предприятием;
- выходе учредителей и участников из общества.
Когда нужна регистрация изменений в уставе
Законодательство в обязательном порядке обязывает вносить в уставы изменения в случаях, если:
- компания меняет свое название или меняет свой юридический адрес;
- уменьшился размер уставного капитала или он был увеличен;
- организация поменяла своего руководителя или вид деятельности;
- произошла регистрация новых представительств или филиалов компании;
- вносятся иные изменения, которые касаются текста устава.
Регистрация изменений в устав осуществляется в налоговой инспекции.
В некоторых случаях, когда происходит изменение данных, не требующих регистрации в ИФНС, они все равно отражаются в выписке из Единого госреестра юридических (ЕГРЮЛ).
Каким образом оформляются изменения
Чтобы узаконить принимаемые изменения, компания проводит общее собрание учредителей, которые принимают нужное решение. В процесс проведения собрания составляется протокол. Если учредитель один, то он готовит решение от своего имени.
После этого собирается пакет предусмотренных законом документов, которые затем в течение трехдневного направляются в отделение ФНС по месту нахождения компании.
Важно! Если руководитель юридического лица нарушил этот трехдневный срок для отправки документов, то он может быть подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере пять тысяч рублей.
Какие изменения должны быть зарегистрированы при внесении дополнений в случае увеличения уставного капитала
Если Общество с ограниченной ответственностью приняло решение об увеличении уставного капитала, то сделать это можно с учетом использования нераспределенной за прошлые годы прибыли. За счет неё увеличивается номинальная стоимость долей каждого из участников. Решение принимает общее собрании участников компании. Сделать это можно в соответствии с п.1 ст. 18 Закона об ООО.
После утверждения изменений, подготовленный пакет документов направляется в налоговый орган по месту нахождения юридического лица.
Для этого нужно:
- написать заявление о государственной регистрации изменений по причине увеличения уставного капитала по форме Р13001, рекомендованной ФНС. Этот образец размещен на сайте www.nalog.ru в разделе «Гос. регистрация и учет налогоплательщиков» (письмо ФНС России от 08.07.2009 N МН-22-6/548@);
- взять с собой решение общего собрания участников;
- подготовить в отдельном виде изменения в устав или измененный устав в новой редакции;
- приложить платежное поручение об уплате госпошлины.
Важно! Исходя из практики, сотрудники ФНС в обоснование компанией увеличения уставного капитала к основному перечню документов дополнительно требуют расчет чистых активов и отчет о прибылях и убытках за прошлый год с отметкой о сдаче его в налоговый орган.
Процедура регистрации изменений
После подписания заявления, руководитель фирмы подтверждает тем самым, что согласен соблюдать требования о наличии нераспределенной прибыли и о том, что сумма, на которую будет уставной капитал увеличен, не будет превышать разницу между стоимостью чистого актива и уставного капитала плюс резервного фонда. Такие требования предусмотрены абз. 1 п. 4 ст. 18 Закона об ООО.
Исходя из практики, при отсутствии расчета чистых активов налоговые органы отказывают в регистрации изменений, т.к. путают увеличение уставного капитала в соответствии со ст. статьей 18 закона со статьей 19 этого же закона, которая предусматривает увеличение уставного капитала за счёт дополнительных средств участников.
В регистрирующий орган документы направляются лично или при по почте с объявленной ценностью и описью вложения. Для отправки можно воспользоваться ещё и формой электронных документов, расположенной на едином портале государственных и муниципальных услуг. Гос. регистрация изменений уставных документов акционерных, некоммерческих или микрофинансовых организаций осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента, как документы поступили в регистрирующий орган.
После того как налоговый произвел государственную регистрацию, соответствующие данные вносятся в ЕГРЮЛ. Руководитель ООО получает свидетельство о регистрации и свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме N Р50003.
Стоимость услуги
Во избежание проблем в процессе регистрации изменений в уставные документы, лучше всего доверить эту задачу нашим юристам. Они выполнят эту работу в соответствии с действующими правилами и нормами законодательства РФ.
Наши юристы предлагают широкий спектр услуг, в который входит, в том числе, регистрация изменений в уставные документы.
Стоимость услуг устанавливается индивидуально и зависит от:
- наличия консультации клиента по вопросам проведения регистрации изменений;
- подготовка заявлений по формам р13001 или р14001 для регистрации изменений и подачи их непосредственно в ИФНС;
- составление протоколов общего собрания компании, в котором отражено решение о внесении изменений в уставные документы;
- подготовка нового устава или текста изменений к старому уставу, которые затем подаются для регистрации в ИФНС;
- подготовка актов, договоров, заявлений участников общества;
- подача документов в соответствующее отделение ИФНС и их получение после регистрации.
К дополнительным расходам оформление доверенности, нотариальное заверение документов и уплата госпошлины на основании установленных законом тарифов.