Добрый день! Хочу открыть турагенство на ООО мужа. Где регистрируется название турагенства. И нужно ли уведомлять Роспотребнадозор о начале деятельности в качестве туристического агентства?
-
Юрист общей практики, консультант
Анжелика, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ (далее по тексту — Закон) и Законом «О защите прав потребителей».
Если услуга была оказана некачественно и/или не соответствует договору, вы можете требовать устранения ее недостатков, уменьшения цены тура, возмещения понесенных вами расходов. При этом необходимо зафиксировать факт нарушения со стороны туроператора, и подтвердить понесенные вами расходы чеками, квитанциями. Вы также имеете право в любое время отказаться от тура. Но в этом случае туроператор удерживает с потребителя фактически понесенные им расходы. Такими расходами могут быть билеты на самолет, бронирование гостиницы и т.д. Туроператор же обязан обосновать расходы письменными доказательствами: чеками, платежными поручениями с фамилиями туристов и конкретными датами. Если билеты на самолет уже приобретены туроператором, вы сможете получить возврат стоимости билетов (за вычетом понесенных перевозчиком расходов), если предупредите авиакомпанию за сутки до окончания регистрации на рейс (ст. 108 Воздушного Кодекса РФ).
Претензии предъявляются туристом туроператору в течение 20 дней со дня окончания действия договора, с детальным описанием проблемы и вашими требованиями. Претензию составляйте в двух экземплярах: один направьте туроператору ценным письмом с уведомлением и описью вложения, второй оставляете себе. Туроператор обязан ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то стоит обратиться в суд за защитой нарушенного права.