Здравствуйте, я летела трансферным рейсом Сочи - Красноярск через Московский аэропорт Шереметьево 12 января, а 13 января я прилетела в г. Красноярск, сама я ехала в г. Абакан. По прилету в пункт назначения оказалось, что мой багаж отсутствует. Я обратилась в службу по розыску багажа и мне помогли составить претензию. А за тем началось самое интересное: с г. Москва аэропорт Шереметьево дослал мой багаж в г. Красноярск и г. Красноярск направил мой багаж в г. Москва, но при этом не сообщил письмом в какой пункт назначения отправить мой багаж. Мой багаж пробыл в аэропорту Шереметьево 3 дня как не востребованный. Я разыскивала свой багаж самостоятельно и выяснила все обстоятельства со своим багажом и самостоятельно написала письмо о том куда направить мой багаж. В багаже у меня находились мандарины которые я везла в г. Абакан внукам. Багаж я получила 18 января и оказалось что мандарины сгнили. Подскажите пожалуйста как написать претензию за испорченные продукты из за не вовремя доставленного багажа?
-
Юрист общей практики, консультант
Ирина, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Воздушным кодексом РФ (далее по тексту — ВК) и Законом РФ «О защите прав потребителей».
За задержку в доставке багажа авиакомпания выплачивает 25 рублей за каждый час опоздания, но не более половины стоимости билета. Если из-за задержки в доставке багажа вы понесли дополнительные расходы, то перевозчик обязан компенсировать все понесенные убытки. При международных перевозках претензия должна быть предъявлена перевозчику в течение 21 дня.
Имейте в виду, все расходы из-за некачественной услуги можно вернуть — главное, подтвердить их документами. Сохраняйте имеющиеся квитанции и чеки, подтверждающие заказ услуги, оплату гостиницы, питания, транспортные расходы и т.д.
Рекомендую вам написать претензию авиакомпании. Составляйте ее в двух экземплярах: один передайте перевозчику, второй оставьте себе с отметкой о получении. Не забудьте приложить имеющиеся документы (чек или квитанцию об оплате услуги). Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить на претензию в течение 30 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. Так вы сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Государство поможет привлечь перевозчика к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии. Подать обращение можно через портал Госуслуги.