Добрый день.06.01 куплены 2 межкомнатные двери,привезены доставкой 07.01, при визуальном осмотре целостность заводской упаковки не нарушена,видимых дефектов не обнаружено.При распаковке мастером по установке 16.01 на обоих дверях обнаружены сколы и след от удара.Визуально это не просматривалось сквозь пленку,место удара было закрыто картоном который снаружи был цел и признаков повреждения не просматривалось, что наводит на мысль об ударе и упаковке товара даже не в магазине,а возможно на заводе или сортировке.В магазине сказали написать заявление об обмене и они отправят его на завод изготовитель,ждать ответ в течении 10 рабочих дней.Но так же сказали что возможно откажут об обмене и деньги не вернут.Как повлиять на продавца что б доказать свою правоту?
-
Юрист по гражданскому праву
Здравствуйте, Виталий Колтунов!
Вы можете вернуть деньги за товар, обменять его или бесплатно отремонтировать (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Но по закону именно вы должны доказать, что у товара есть недостатки, установить их причины и когда они появились. Рекомендую для этого провести независимую экспертизу качества товара или ссылаться на иные доказательства. В данном случае продавец не обязан проводить экспертизу за свой счет.
У продавца будет 10 дней на возврат денег, 20 дней на обмен товара и не более 45 дней, чтобы устранить все недостатки. Виталий Колтунов, обязательно напишите претензию продавцу. Требование можно передать лично и попросить поставить на нем отметку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Иные доказательства это например какие?