Добрый день! Недавно заказал новые очки, проверялся у офтальмолога в этой же компании! Офтальмолог сказал что у меня астигматизм первой степени левого глаза. Выписал рецепт. По этому рецепту мне сделали очки. Но после того как я их одеваю, левый глаз видит все расплывчато. Хочу вернуть очки, т.к. я в них плохо вижу(левым глазом) и чувствую себя не комфортно. Но когда я пришел в компанию, мне сказали что очки не примем, а если хотите поменять линзу, то делайте это за свой счет! Подскажите как нужно правильно поступить в этой ситуации??
-
Юрист по гражданскому праву
Алексей, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
Вы можете требовать у исполнителя устранения недостатков заказа, уменьшения его стоимости или возмещения вам расходов на устранение недостатков своими силами. Имейте в виду, если очки были сделаны на заказ, но имеются существенные недостатки в их качестве, вы имеете полное право предъявить вышеуказанные требования (ст. 29 Закона). Если исполнитель не исправит недостатки, можно отказаться от работы и требовать возврата денег.
Важно, чтобы недостаток возник именно по вине исполнителя, и до того, как вы приняли изделие. Все требования можно предъявить, пока действует гарантия. Она чаще всего указывается в договоре или на чеке. Если гарантию не дали, то заявить о недостатках можно в течение двух лет.
Кроме того, при устранении недостатков работы исполнитель обязан выплатить пеню — 3% от цены работы за каждый день просрочки (п.5 ст.28 Закона).
Рекомендую вам написать претензию исполнителю. Составляйте её в двух экземплярах: один передайте исполнителю, второй оставьте себе с отметкой исполнителя о получении. Не забудьте приложить имеющиеся документы (чек или квитанцию об оплате услуги). Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой, ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается обратиться в суд за защитой нарушенного права. Так вы сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор. При обращении также приложите доказательство отправки претензии исполнителю.