Архипов Филипп - Юрист по гражданскому праву
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Можно ли обращаться в суд, если после двух ремонтов поменяли планшет?
3

Добрый день. Ситуация такая: приобрел планшет в октябре 2018 года, 1 декабря сдал на гарантийный ремонт в магазин, так как были обнаружены частицы пыли под экраном, в большом количестве, 21 декабря после гарантийного ремонта, вечером этого же дня обнаружил ту же проблему и так же новую – остались следы (разводы) после предыдущего ремонта, 24 декабря повторно сдал на гарантийный ремонт. 17 января 2019 поехал в магазин подавать претензию об отказе исполнения ДКП и узнал что планшет пришел после гарантийного, смс уведомлений никаких не было, ни в первый раз ни во второй, о том что планшет пришел. Вообщем, 17 января 2019 забрал планшет и сразу после этого подал претензию об отказе исполнения ДКП, но во время ремонта заменили планшет на другой, этого я не просил ни в каких заявлениях если что. Возник вопрос, законны мои требования описанные в претензии, если мне в рамках гарантийного ремонта заменили планшет? Дополнительная информация: пришел домой, а в новом планшете такая же беда, пыль под экраном.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Андрей, здравствуйте!

    Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.

    Поскольку недостаток появился вновь, то он может считаться существенным. Это значит, что продавец обязан вернуть вам всю сумму и доплатить, если теперь товар стоит дороже (ст. 18 Закона).

    Рекомендую вам заявить о проведении экспертизы качества товара, которая убедит продавца, что у товара есть существенные недостатки, а значит он подлежит возврату. За экспертизу платит продавец (абз. 3 ч. 5 ст. 18 Закона). Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам. У продавца есть 10 дней, чтобы проверить качество и вернуть деньги. Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.

    За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

    Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.

Старый планшет с недостатками уже получается остался у сервисного или магазина, по его качеству я заявить ничего не смогу, по его качеству на руках у меня только сохранены копии квитанций об обращении о гарантийном ремонте, какие недостатки описываю я как потребитель. Планшет поменяли, на другой, именно только планшет, то есть коробка и комплектующие остались от старого, но и в нем есть такая же проблема, просто не хочется вновь ждать по 25 дней, итак практически 2 месяца не пользуюсь планшетом.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: