Добрый день. 13 ноября 2018 г заказала и полностью оплатила диван в фирменном магазине фабрики "Кедр". 25 декабря был крайний день доставки по договору купли-продажи. Диван до сих пор не привезли. По телефону кормят обещаниями, сначала, что привезут 4 января, потом, что привезут после 7 января, далее, что 14го, 15го, 17го, и тишина. Как правильно поступить?
-
Юрист общей практики, консультант
Полина, здравствуйте!
При нарушении срока доставки товара вы можете установить продавцу новый срок или отказаться от покупки и вернуть деньги.
Вам следует написать заявление в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Или отправьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Кроме того, продавец обязан выплатить неустойку — 0,5% цены товара за каждый день просрочки (п. 3 ст. 23.1 Закона). Неустойка взыскивается со дня, когда товар должен был быть передан покупателю, до дня фактической доставки товара или до дня возврата денег за товар. Продавец освобождается от ответственности, если срок доставки нарушен из-за форс-мажора или по вине самого покупателя.
Полина, важно помнить, что товар должны передать в полной комплектации и без нарушений других условий сделки (по цвету, размеру и т.д.). До устранения недостатков товар считается не переданным, а значит можно требовать неустойку.