Добрый день. Сложилась такая ситуация, я ИП , продал предприятию запасную часть из трех составляющих, Через неделю после получения, покупатель сообщил мне, что его механик ничего с запчастью сделать не может. Условились , что покупатель уточнит какая именно проблема сложилась у механика и сообщит мне. Через 3 недели, покупатель просто отправляет мне обратно одну из трех деталей, не согласовав со мной этот вопрос, о отправке мне запчасти я узнал от транспортной компании. Я получил груз и он лежит у меня на складе, следов установки деталь не имеет, продавалась новая. Через день после получения мною детали, приходит письмо о возврате стоимости возвращенной детали. Продажа осуществлялась по счету, без договора. Деталь эту, я заказывал у производителя специально под этого конкретного покупателя. Вернуть я ее не могу, покупателю средства возвращать не хочу. Никаких писем и заявлений , и претензий от покупателя не поступало, до возврата мне детали. Продавалась ему качественная, новая деталь по его заявке и в оговоренные сроки. Счет оплачивался по 100% предоплате с ожиданием детали в 2 недели. Скажите пожалуйста, как грамотно и по закону отказать покупателю, чтобы избежать негативных последствий? Стоимость детали 55000 рублей.Спасибо.
Сергей, приветствую. Вот письмо.
-
Юрист по гражданскому праву
Здравствуйте, Дмитрий!
Поскольку деталь не имеет никаких дефектов, является товаром надлежащего качества, то у покупателя нет никаких оснований требовать возврата денежных средств.
По существу в данный момент покупатель требует расторжения договора (несмотря на то, что в письменной форме он не заключался) и возврата денежных средств.
К Вашим правоотношениям, так как они имеют месту между субъектами предпринимательской деятельности, применяются общие положения ГК РФ, которые не предусматривают возврат денег в случае если обязательства исполнены надлежащим образом.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или до
Соответственно, так как с Вашей стороны вообще нет никаких нарушений, то и требования покупателя неправомерны.
Я рекомендую Вам дать ему письменный ответ с ссылкой на вышеуказанную норму и указать, что оснований для возврата денежных средств не имеется.