Добрый день, у компьютерного блока питания при эксплуатации отгорело несколько разъемов.Очевидно, это можно объяснить двумя причинами: некачественная проводка и заделка провода в разъем, и неправильная эксплуатация.Но факт неправильной эксплуатации фактически невозможно доказать, никаких механических повреждений тоже нет .Насколько законно , если продавец отказывает в гарантии, утверждая , что блок неправильно эксплуатировался, если он этого не видел, и методик исследований, позволяющих это утверждать не существует? Сергей. Благодарю за внимание.
Добрый день, Елена. Гарантия еще действует, но прошло более 15 дней.
Предпочтителен вариант не ремонта, а возврата средств или обмен на новый. И тут не понятно, в соответствие с перечнем технически сложных товаров блок туда не попадает (хотя логично, что он таковым является, тем не менее его там нет), значит можно, в случае не нашей вины в неисправности, требовать деньги или новый товар, с другой стороны в соответствие с Общероссийским классификатором продукции его можно подвести под категорию вычислительная техника, или нет? Ведь в ФЗ о ЗПП вроде нет упоминаний, что нужно пользоваться этим классификатором для трактовки понятий списка технически-сложной продукции, а все отношения купли-продажи регулирует ФЗ о ЗПП.Это так?
Как понять, возможно все просто, поясните?
Далее, если все же допустить, что товар сложный, то ст.18 говорит, что и в этом случае возможен обмен/возврат средств, если недостаток существенный. Что есть " существенный"? Обугленные провода способные испортить компьютер и создать пожар-это существенная неисправность?
Заранее благодарю.
-
Юрист по гражданскому праву
Сергей, здравствуйте!
Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право обменять товар на новый, пока действует гарантия. Есть два варианта при обмене: можно заменить на такой же товар без доплаты или на товар другой марки (модели, артикула), но с доплатой или возвратом разницы в цене. При наличии сомнений, продавец обязан доказать, что недостатки товара появились по вашей вине. Для этого продавец проводит за свой счет экспертизу качества товара. Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам.
Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
У продавца есть 20 дней, чтобы провести экспертизу, установить причину недостатков и выдать вам новый товар. Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.