Архипов Филипп - Юрист по гражданскому праву
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как получить разрешение на строительство дома на участке с ручьем?
2

Здравствуйте! На участке в 15 соток,(вид использования: для проживания и ведения подсобного хозяйства) проходит ручеек вблизи границы участка. Для получения разрешения на строительство жилого дома необходимо согласование с Мособлводхозом, которые считают нарушением закона от 2007г наличие водного объекта на участке. Соответственно добро они не дают. Что делать???

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Наталья здравствуйте! Вам следует более конкретно выяснить, в связи с чем вам отказывают в разрешении на строительство. Обратитесь письменно в Мособлводхоз, чтобы конкретно обозначилии свою позицию. 

    Действительно есть определенные ограничения, но это не означает однозначный запрет. Так согласно ст.65 Водного Кодекса

    «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

    Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

     
    1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

    2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
    ......

    4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
    1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
    2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
    3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
    5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

    ........

    16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
    1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
    2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
    3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
    4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Как оспорить незаконное строительство дороги, если основная масса собственников домов против?
2

Здравствуйте!Мы живем в поселке,улица состоит и пяти частных домов.На расстоянии 100 метров от домов проходит трасса,к каждому из домов подведена грунтовая дорога.Но По прихоти одного соседа,который непонятным образом договорился с администрацией поселения.Теперь с завтрашнего дня начинается строительство дороги(то ли насыпи из щебня,то ли асфальтированной дороги) вблизи наших домов,буквально в 2Х метрах от забора,вдоль всей улицы,которая перекроет подьезд к нашим участкам,соседи против,подскажите, что делать? Заранее спасибо.

  • Теперь с завтрашнего дня начинается строительство дороги(то ли насыпи из щебня, то ли асфальтированной дороги) вблизи наших домов, буквально в 2Х метрах от забора, вдоль всей улицы, которая перекроет подьезд к нашим участкам, соседи против, подскажите, что делать?
    Маргарита

    Я бы рекомендовал Вам обратиться с коллективным заявлением в прокуратуру с требованием о проведении проверки принятия решения относительно прокладки соответствующей дороги общего пользования вблизи ваших домов.

Можно ли перенести зону красных линий в проекте строительства региональной дороги пока проект не утвержден?
2

Здравствуйте! В мае этого года стало известно, что в рамках Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области по территории нашего СНТ предполагается прокладка региональной трассы "Западный обход г. Электроугли". Дорога проходит по двум участкам непосредственно, еще 10 домов вошли в границы "красных линий". Кроме наших участков в эту же зону попал целый ряд жилых домов по соседству, в секторах индивидуальной жилой застройки. В сентябре в проект кто-то внес изменения, по которым туда же включили еще половину коттеджного поселка что напротив нашего товарищества. Люди там покупали жилье всего 4 года назад. В наше распоряжении попала карта первоначального проекта, по которому эту дорога проходила по лесному массиву, в стороне от нашего СНТ и других населенных пунктов и не затрагивала ни нас, ни других жителей этой местности. Дорога по первоначальному проекту была короче на 400 метров. Объяснения, что земли лесного фонда не подлежат вырубке, не проходят, т.к. и в последнем варианте после нашего СНТ дорогу ведут по лесу. Даже в первоначальном варианте, дорога по лесу по-любому была бы короче и меньше требовалось бы вырубать лес.

Возможно ли попытаться заставить проектировщиков вернуться к первоначальному варианту? Есть ли какие юридические основания для этого? Можно ли отбирать у людей жилье, если есть возможность проводить строительство рядом в обход жилых кварталов?

Карты проектов прилагаю. Буду признательна за ваш ответ. С уважением, Елена Сергеевна

  • Здравствуйте, Елена Сергеевна.

    Вопрос довольно острый в наши дни. Постараюсь ответить на него.

    Согласно Земельному кодексу РФ

    Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений:

    1) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти — в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают также решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения);

    2) уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации — в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают также решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

    3) органов местного самоуправления — в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.

    Значит вопрос решается на местном и региональном уровнях. Соовтетственно данные планы согласовывались с ними.

    Здесь у вас два выхода — либо согласиться на компенсацию и составить с органами местного самоуправления соглашения об изъятии земельного участка либо бороться за свою землю.

    Данные поправки были внесены еще в 15 году, и, как показывает практика, интерес смещены в сторону государственных интересов.

    Об этом подробнее можно прочитать здесь

    http://www.garant.ru/article/6...

    Исходя из проектов, которые вы выложили, невозможно с точностью сказать сколько участков будет в итоге изъято.

    Единственный вариант у вас — не давать согласия на изъятие и отстаивать свои права в суде.

    Для начала предлагаю вам написать в муниципалитет о возможном переносе дороги в более удобное место, с соответственно, меньшими затратами на изъятие участков и строений под строительство дороги. В случае отказа — подавайте в суд на оспаривание проекта территории и решения органа местного самоуправления об изъятии участков.

    В случае вашего несогласия они вправе подать в суд о выкупе участков:

    Статья 282 ГК РФ . Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда

    1. Если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

    2. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.

    В соответствии с обзором Верховного Суда Российской Федерации судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2015, 

    если правообладатель не заключит соглашение об изъятии, иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд не может быть подан ранее чем до истечения 90 дней со дня получения правообладателем такого земельного участка соглашения об изъятии (п. 2 ст. 282 ГК РФ, п. 10 ст. 56-10 ЗК РФ).

    Вас уже уведомили об изъятии участков?

    2. Несоблюдение процедуры изъятия земельного участка для
    государственных или муниципальных нужд, в частности
    неуведомление правообладателя о принятом решении об изъятии
    земельного участка, является основанием для отказа в
    удовлетворении требования уполномоченного органа исполнительной
    власти или органа местного самоуправления о выкупе земельного
    участка.

    Решением городского суда отказано в удовлетворении иска
    департамента имущественных и земельных отношений администрации
    области и государственного бюджетного учреждения «Управление
    автомобильных дорог администрации области» к Ш. о выкупе земельного
    участка.
    Судом установлено, что постановлением губернатора области от 15
    февраля 2012 г. принято решение об изъятии земельных участков для
    государственных нужд в целях строительства мостового перехода. В
    перечень подлежащих изъятию вошел и земельный участок,
    принадлежащий Ш. При этом уведомление о принятом решении и о
    проведении его регистрации, проект договора купли-продажи земельного
    участка были направлены прежнему собственнику земельного участка Б.
    Поскольку доказательств направления такого уведомления Ш.
    представлено не было, суд пришел к правильному выводу, что
    несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию земельного участка у
    собственника (пункт 3 статьи 279 ГК РФ), влечет за собой отказ в иске
    органу государственной власти о выкупе земельного участка.
    (По материалам судебной практики Владимирского областного суда)

    Данные решения можно в последующем обдаловать в суде:

    Статья 56.6 ЗК РФ. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

    1. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (далее также — решение об изъятии) может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию.

    2. Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия.

    3. Решение об изъятии может быть принято в отношении всех или некоторых земельных участков, расположенных в границах зоны планируемого размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения, для строительства, реконструкции которых осуществляется такое изъятие.

    4. В решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие. В случае, если решение об изъятии принимается на основании ходатайства, поданного лицом, указанным в статье 56.4 настоящего Кодекса, в решении об изъятии указывается это лицо. В решении об изъятии указываются сооружения, изъятие которых в соответствии с гражданским законодательством не осуществляется, а также сервитуты, которые установлены в отношении изымаемых земельных участков и которые сохраняются.

    5. К решению об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка.

    6. Орган местного самоуправления или орган исполнительной власти, принявшие решение об изъятии, в том числе по результатам выявления правообладателей изымаемой недвижимости и (или) переговоров с ними об изъятии земельных участков, по согласованию с лицом, подавшим ходатайство об изъятии земельных участков (при его наличии), вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.

    7. Решение об изъятии не может быть принято в случае, если:

    1) земельные участки являются выморочным имуществом и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц;

    2) земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц;

    3) земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, которые являются выморочным или бесхозяйным имуществом.


    8. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и (или) на расположенные на них объекты недвижимого имущества, а также отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ таких земельных участков или сведений об указанных объектах недвижимого имущества либо пересечение одной из границ земельного участка, подлежащего изъятию, и одной из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем, наличие споров о правах на такие земельные участки и (или) на расположенные на них объекты недвижимого имущества не являются препятствием для принятия решения об изъятии.

    9. Переход прав на земельные участки, подлежащие изъятию, и (или) на расположенные на них объекты недвижимого имущества, а также образование из таких земельных участков или иных объектов недвижимого имущества новых земельных участков или объектов недвижимого имущества не влечет за собой необходимость принятия нового решения об изъятии земельных участков или о внесении изменений в ранее принятое решение об изъятии.

    10. В течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение:

    1) осуществляют размещение решения об изъятии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    2) обеспечивают опубликование решения об изъятии (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки, подлежащие изъятию, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию;


    3) направляют копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости. В случае, если в связи с изъятием земельных участков изъятию подлежат расположенные на них здания, сооружения, находящиеся в них помещения, копия решения об изъятии направляется также по месту нахождения таких зданий, сооружений, помещений. Если правообладатель изымаемой недвижимости сообщил адрес для связи в виде электронной почты, ему также отправляется копия решения об изъятии в электронной форме. В отсутствие сведений об адресах, указанных в настоящем пункте, копия решения об изъятии по указанным адресам не направляется;


    4) направляют копию решения об изъятии в орган регистрации прав;

    5) направляют организации, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого осуществляется изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд (при наличии такого ходатайства), копию решения об изъятии, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав на недвижимость, и способах связи с ними, о лицах, являющихся правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, сведения о которых получены на основании предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 56.5 настоящего Кодекса запросов, а также копии документов, подтверждающих права указанных лиц на изымаемые земельные участки и (или) на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества.

    11. Правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении об изъятии со дня получения копии решения об изъятии или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Федеральный закон «О почтовой связи») предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 настоящей статьи заказного письма.

    В случае отсутствия предусмотренных подпунктом 3 пункта 10 настоящей статьи сведений о почтовом адресе правообладателя изымаемой недвижимости и отправки ему копии решения об изъятии в электронной форме на адрес электронной почты правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным в день отправления указанной копии.

    В случае отсутствия предусмотренных подпунктом 3 пункта 10 настоящей статьи сведений о почтовом адресе и об адресе электронной почты правообладателя изымаемой недвижимости данный правообладатель считается уведомленным со дня опубликования решения об изъятии в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 10 настоящей статьи.

    12. После уведомления правообладателя изымаемой недвижимости он вправе направить в орган, принявший решение об изъятии, сведения о почтовом адресе для направления данному правообладателю проекта соглашения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

    13. Решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия.

    14. Решение об изъятии может быть обжаловано в суд.


    В дополнение к административному заявлению об оспаривании решения рекомендую вам провести землеустроительную экспертизу местности с изложением доводов, которые помогут вам при решении дела, в том числе и то, что дорогу можно провести и кратчайшим путем, без нанесения ущерба третьим лицам.

    В приложении указанный обзор.

Отказ в разрешении на строительство дома
2

Здравствуйте. Вопрос такой. Купил в 2011 году земельный-участок в Мос . Обл., Сергиево-Посадским муниципальном районе, городское поселении Краснозаводск, г. Краснозаводск, ул. Слободская д.36.В свидетельстве о государственной регистрации права указано( разрешённое использование: для индивидуального жилищного строительства), ограничения права: не зарегистрировано .Этим летом подали документы в администрацию Сергиево- Посада на получение разрешения на строительство дома .По результатам рассмотрения был получен отказ с ссылкой на СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» земельный участок находится в санитарной защитной зоне железной дороги. Железная дорога, это подъездные пути к заводу по которым два раза в год ходит дрезина на мотоходу с одним человеком, (даже не тепловоз с вагонами). Подскажите что дальше делать?

  • Добрый день! 

    Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
    (в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)
    2.2. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) — на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

    2.3. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.

    2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее — санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

    Т.Е. этим СанПином размер СЗЗ для линий железнодорожного транспорта не определен, указано, что величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае.

    Учитывая, что железная дорога не используется, соответственно и степень негативного воздействия тоже уменьшилась в настоящее время Вам надо обратиться в аккредитованную лабораторию, которая проведет исследования на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений и выдаст свое заключение. Далее, можно обратиться либо в Роспотребнадзор об изменении границ СЗЗ или величины разрыва (если Роспотребназор добровольно изменит, то второй раз за выдачей разрешения на строительство), либо напрямую в суд об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство, поскольку земельный участок, был предоставлен  в установленном законом порядке под строительство жилого дома, находится в собственности, имеет разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, ограничений (обременений) права на земельный участок ни при его приобретении, ни в последующем не установлено (но нужно соответствующее заключение аккредитованной лаборатории).

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: