Здравствуйте, я физ. лицо, заказал межкомнатные двери по договору поставки. Договор заключен между мной и ИП, которая работает с изготовителем. Сроки поставки более чем в два раза были превышены. Хочу написать претензию на ИП с целью взыскания неустойки (пени) 0,5% в календарный день. Менеджеры в ИП мне предлагают прийти к ним и написать претензию от меня на изготовителя. Я не понимаю почему я должен писать Претензию на изготовителя, когда у меня договорные отношения с ИП. Как поступить?
-
Юрист по гражданскому праву
Сергей, здравствуйте!
При нарушении срока доставки товара вы можете установить продавцу новый срок или отказаться от покупки и вернуть деньги.
Вам следует написать заявление в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Или отправьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Кроме того, продавец обязан выплатить неустойку — 0,5% цены товара за каждый день просрочки (п. 3 ст. 23.1 Закона). Неустойка взыскивается со дня, когда товар должен был быть передан покупателю, до дня фактической доставки товара или до дня возврата денег за товар. Продавец освобождается от ответственности, если срок доставки нарушен из-за форс-мажора или по вине самого покупателя.
Сергей, важно помнить, что товар должны передать в полной комплектации и без нарушений других условий сделки (по цвету, размеру и т.д.). До устранения недостатков товар считается не переданным, а значит можно требовать неустойку.