В чем разница между брендом и торговой маркой? Должны ли бренд и/или торговая марка совпадать с названием фирмы-производителя?
-
Добрый день, Ирина! Расшифровка терминов Наука о знаках (семиотика) аргументированно указывает, чем бренд отличается от торговой марки. Специалистами установлено, что каждый знак имеет двойственную природу. Товарный знак может быть предметом, явлением и символом. Каждый товар имеет товарный знак, но не каждый из них имеет товарную марку. Товарная марка представляет собой фирменный логотип, который дает возможность потребителю отличать производимый товар от аналогов конкурентной продукции. Брендом считается торговая марка, которая получила особую популярность у потребителей. Бренд представляет собой комплекс характеристик и ассоциаций о рекламируемом товаре, которые возникают в сознании покупателя. Это своеобразная ментальная оболочка, созданная для эффективного продвижения товара.
Товарные знаки имеют некоторые сходства и различия. Чем отличается бренд от торговой марки? Между товарными знаками существует зависимость, которая имеет нелинейный характер. Ее можно отобразить в виде схемы, имеющей нелинейный характер, согласно которой торговый знак является носителем товарной марки, а товарная марка является носителем бренда.
Отличия: Структура бренда представляет собой совокупность материальных и нематериальных составляющих. Материальные элементы описывают сам товар. К ним относятся: наименование, эмблема, слоган и т. д. Нематериальные элементы дают визуальное представление о производимом товаре. Они включают: дизайн, аромат, персонализацию и т. д. Основными признаками любого бренда считаются: эмоциональное восприятие; ассоциативность; узнаваемость; индивидуальность; повышенная стоимость.
Торговая марка может состоять либо из одного элемента, либо содержать несколько составляющих. Основными признаками торговой марки считаются: узнаваемость, лаконичность, индивидуальность, нейтральность. Согласно законодательству, любая торговая марка должна представлять собой сочетание следующих элементов: текста; иллюстраций; сочетания цветов и оттенков; объектов, выполненных в трехмерном изображении.
Отличие бренда от торговой марки не ограничивается историей происхождения товарных знаков. В последнее время термин «бренд» тесно связан с производством и распространением любой престижной и качественной продукции. Брендовые вещи идут на порядок выше обычных товаров. Бренд дает возможность формировать целевую аудиторию, влиять на восприятие потребителя. -Торговая марка представляет собой совокупность дифференцируемых признаков, подлежащих регистрации. Она предназначена для того, чтобы производители могли защищать свои товары от конкурентов и недобросовестных покупателей. Торговая марка представляет собой узнаваемое изображение, символизирующее бренд.
Рада была помочь. Удачи Вам. с уважением, Наталья Павлова, юрист (Санкт-Петербург)