Добрый день, В один день я почуствовал себя плохо и пошёл на приём в одну из частных клиник города, на приёме рассказал, что некоторое время назад вернулся из Азии (страны эндемичной по малярии), доктор назначил анализы и по их результату поставил диагноз - грипп. Я следовал всем назначениям врача на протяжении нескольких дней, пока моё самочувствие значительно не ухудшилось. Было принято решение вызвать Скорую Помощь, которая на основе моих симптомов отвезла меня в больницу, где и поставили диагноз малярия. Итог - длительная госпитализация, реанимация, длительный период восстановления и т.д. Имеет ли здесь место врачебная ошибка? Должен-ли был врач на основе информации о возвращении из эндемичного региона предположить это заболевание?
-
Юрист по гражданским делам, адвокат
Здравствуйте!
Рекомендую обратиться с письменной претензией в частную клинику, где был поставлен неверный диагноз и требовать возврат денежных средств, либо устранение недостатков выполненной работы за счет средств исполнителя, либо можете указать иные требования, предусмотренные статьей 29 Закона «О защите прав потребителей».
В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, либо отсутствия ответа от исполнителя в течение 10 дней со дня подачи претензии Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки (ст. 28 и ст. 31 Закона «О защите прав потребителей»), компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).
Спасибо за ответ, а если обращение в клинику было по полису ДМС — следует направлять претензию страховой компании или непосредственно клинике?