Добрый день, ситуация состоит в следующем. У нас цех по стирке ковров, с доставкой из дома за наш счет. Водитель приезжая, выдает квитанцию, не осматривая ковер, ставя в квитанции степень износа 50 %. Мы забрали ковер у женщины, с ее слов ковру 20 лет, перед стиркой начальник цеха звонил ей и предупреждал, что ковер ветхий и мы боимся его стирать, т.к. на ковре были временные потертости, кое-где ворс кусочками отсутствовал, бахрома на половину выдергана, она сказала, стирайте, только очень аккуратно. После стирки, в сушильной камере, ковер треснул посередине см 20. Мы конечно сообщили клиенте, она сразу сказала, что ковер очень дорогой и ей нужна стоимость данного ковра и действительно современные ковры такого плана стоят сейчас порядка 75000, а ковер как у нее, найти посредством интернета не удалось, один на авито нашли, но у него размер 5,5м2, а у нее 7,4м2, но ему 10 лет и стоит он 7000 р. Она написала претензию, которую с почты мы еще не забрали, поэтому официально не ответили, но позвонив ей, она очень долго торговалась, консультировалась с кем-то и сказала, что согласна, чтобы мы выплатили 30000 и вернули ее ковер. В данной ситуации мы думает, что это лучший исход, т.к. если мы пойдем в суд, боимся, что будем должны еще больше, или это не так? И если все же вы посоветуете выплатить ей 30000, как правильно нам составить этот документ, потому что пока она хочет, чтобы мы скинули деньги на карту и подписывать ни чего не желает. Спасибо
-
Юрист общей практики, консультант
Здравствуйте, Евгения!
Требования владельца ковра правомерны, так как при повреждении вещи она вообще может заявить о выплате двукратной стоимости этой вещи.
Данное положение установлено Законом РФ «О защите прав потребителей»
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Соответственно, если Вы знаете действительную стоимость ковра (около 75 000 рублей) и она Вам предложила вариант, по которому Вы оплатите только 30 000 рублей, это действительно приемлемые условия для Вас.
И если все же вы посоветуете выплатить ей 30000, как правильно нам составить этот документ, потому что пока она хочет, чтобы мы скинули деньги на карту и подписывать ни чего не желает.
Категорически не рекомендую Вам просто так высылать ей деньги на карту. Впоследствии она просто снова предъявит Вам требование и укажет, что никто и ничего ей не выплачивал.
В данной ситуации Вам нужно встретиться с ней лично и подписать расписку о получении денежных средств, в которой можно указать за что конкретно и в каком размере она получила эти денежные средства. Также нужно проследить, чтобы имелся пункт об отсутствии каких либо претензий в дальнейшем.