Здравствуйте! Я купил видеокарту с гарантией 3года. Карта перестала работать через год. Мне позвонили что карта бракованная оказалась, и спросили на обмен или деньги вернуть. Я сказал деньги предложили приехать в магазин. Но тут есть нюанс карта стоила на момент покупки 48т.р. Сейчас цены сильно упали и такая же карта стоит 30-33т.р. Вопрос, сумму должны вернуть ту по которой покупал или вернут ту сумму по которой эта карта продается сейчас? Read more at: http://vozvrat-tehniki.ru/vozvrat-deneg-za-tovar.html
-
Юрист общей практики, консультант
Иван, здравствуйте!
Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги пока действует гарантия. Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).
Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении. Если вы заявили о ремонте, то от него нельзя отказаться. Вернуть деньги возможно, если недостатки не исправят или не вернут из ремонта спустя 45 дней.
Иван, также стоит учесть, что вы заплатили за товар картой, поэтому продавец не сможет вернуть деньги наличными из кассы, только переведет на карту — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег продавцу необходимы ваши паспортные данные, но показывать сам паспорт (или его ксерокопию) вы не обязаны.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Напишите претензию о возврате денег в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара.
Иван, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Извините что неполной мере все описал. Товар у меня забрали на проверку. Сегодня мне позвонили и сказали что товар бракованный с завода. Предложили вда варианта вернуть деньги или поменять на аналогичный. Я выбрал деньги, мне предложили приехать в пункт выдачи где получал товар. Но когда я покупал этот товар он стоил 48т.рублей. Сейчас точно такой же товар можно купить за 30-33т.рублей в зависимости от магазина. И поэтому меня волнует какую сумму они должны отдать? Ту которая была на момент покупки или ту которая сейчас. Но надо заметить что сейчас эта карта стоит значительно дешевле чем я ее покупал год назад. То есть если вернуть должны маю сумму уплаченную раннее, то я в плюсе так сказать. А вот если сумма по которой продается этот товар сейчас то мне невыгодно…