Сложилась такая ситуация: Учреждение функционировало с 90-х годов до 2017. В 2017 происходит реорганизация учреждения в форме слияния еще с одним учреждением другой области. Новое реорганизованное учреждение (действующее с 2017) стало правопреемником, имеет новый инн, открыты новые счета, (в общем всё новое, от старого учреждения ничего не осталось), т.е. это новое полноценное юр.лицо. В новое учреждение с проверкой приходят органы гос.фин.контроля, проверяемый период - 2014-2018. Насколько это правомерно, ведь по сути это разные юр.лица и деятельность последнего начата в 2017г?
-
Юрист по гражданскому праву
На основании ст. 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу. Все права и обязанности, перешедшие от одного учреждения к другому сохраняются и указываются в передаточном акте Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт. Поэтому возможно проведение проверки и по обязательствам любого из бывших юридических лиц слияние которых произошло.